14 заметок с тегом

Советы

Копипаст из иллюстратора в корел

Хочу поделиться еще одной полезняшкой.

На работе приходится иметь дело и с корелом и с иллюстратором.

Лично я больше люблю иллюстратор, но сейчас не об этом. Несомненно у каждой программы есть свои сильные стороны.

Проблема возникает когда надо один и тот же файл отправить в разные типографии, при этом одна из них принимает только пдфки, а вторая только корел. Поверьте, типографий предпочитающих корел великое множество. По крайней мере, если вы работаете с Узбекистаном или Китаем.

Я не люблю пользоваться разными промежуточными форматами и пересохранять в eps или открывать pdf в кореле — очень велика вероятность, что что-то съедет, пропадёт или изменит цвет. Самый надёжный вариант, на мой взгляд — это пересобрать файлы отдельно в каждой из программ, копируя и вставляя небольшие элементы копипастом через буфер обмена.

Иллюстратор относительно недавно научился понимать кореловский буфер. И копируя несложный вектор из корел дро, мы без труда вставляем его в иллюстратор (потом можно скопировать из люстры и вставить в фотошоп или индизайн). А вот наоборот это, к сожалению, не работает. Пока вы не установите себе макрос для копирования из иллюстратора.

Макрос этот старенький, и на сайте разработчиков написано, что работает до версии корела X4, но у меня срабатывало даже в X8 с иллюстратором CS6.

AIClipBrd.zip

Теперь распаковываете архив в папку с корелом \Draw\GMS\

В самой программе открываем меню Инструменты—Макросы—Запустить макрос

Выбираем из выпадающего списка наш, затем запускаем макрос с настройками и ставим все галочки.

Теперь идем в настройки программы (Инструменты-Настройка-Команды), выбираем в выпадающем списке пункт Макросы и вытаскиваем макрос CopyPaste.PasteAiFormat куда-нибудь на панель инструментов, чтобы она всегда была под рукой. Прямо мышкой тащим.

Остается только скопировать вектор в иллюстраторе в буфер обмена, а в кореле нажать на эту кнопку и картинка вставится.

Конечно, mesh-ы и какие-то сложные прозрачности так не перенести, но когда нужно перекинуть какой-то простой объект из люстры, лучше этого способа нет.

2019   Corel   illustrator   Советы

Обложка в индизайне

Если у вас небольшой журнал, то обложку к нему можно сделать прямо в основном файле. Сейчас покажу как.

Создаём новый документ с такими настройками:

Формат, отступы и колонки вы ставите такими, как вам нужно. Обратите внимание на галочку «Facing page», она нужна для того, чтобы страницы группировались по разворотам. Проверьте отметку Binding — должен стоять Left-to-right.

И не забудьте про вылеты под обрез — это самое нижнее поле, оно появится если нажать справа кнопку More options. Внутренний вылет равен нулю, все остальные обычно достаточно сделать равными трём миллиметрам.

Теперь нас интересует панель Pages.

Кликаем правой кнопкой по ПЯТОЙ странице и выбираем пункт Numbering & Section Options.

Отмечаем Start Page Numbering at — 1 (Начать нумерацию страниц с первой) и жмём ОК.
Стало так:

Кликаем правой кнопкой по самой первой странице и снова идём в Numbering & Section Options.

На этот раз говорим программе начать отсчёт со второй страницы и пишем что-нибудь в поле Section Prefix (Можно написать cover, но я для простоты пишу просто а).

Панель страниц теперь выглядит так:

Первый разворот — это лицо и оборот книги, а второй разворот — внутренняя часть обложки, то есть вторая и последняя страницы.

Теперь, если нужно записать пдф только с обложкой, то в настройках указываем диапазон страниц а2—а5.

Конечно, это всё не обязательно, и можно просто сохранить обложку отдельным файлом. Но я не люблю плодить лишние файлы без необходимости.

P.S. Встраивать обложку в остальную нумерацию, то есть делать лицо первой страницей, а оборот — последней, нежелательно потому что обычно в типографии обложка печатается отдельно на бумаге другой плотности.

2019   InDesign   Полиграфия   Советы
2019   Photoshop   Муар   Ретушь   Советы

Выделяем волосы на фотографии. Refine Edge

Удивительно, как мало людей умеют быстро вырезать волосы с однородного фона. А в фотошопе для этого есть целый инструмент.

Сейчас покажу.

возьмём, к примеру фотографию из одного из старых постов

Быстро обводим полигональным лассо фигуру и волосы:

Теперь, собственно, сам инструмент. Находится он в меню Select и называется Refine edge или «Уточнение краёв» и нужен для уточнения краёв выделения.

Посмотрим на ползунки и переключалки.

Во-первых, переключалки режима просмотра View Mode. Тут, я думаю, быстро можно разобраться методом тыка.

Дальше идёт некий смарт радиус. С его помощью фотошоп как-то сам своей внутренней магией определяет границы выделения. Для волос его использовать не нужно. Иначе потеряем все детали.

Слева от смарт радиуса расположились инструменты: кисть и ластик. С их помощью мы либо обводим места в которых радиус нужно уточнить, либо стираем выделение.

Ниже идёт блок настроек выделения. Обычно я там ничего не трогаю, но если хочется можете покрутить ползунки чтобы добиться лучшего эффекта.

  • Smooth — размытие краёв выделения
  • Feather — это растушевка края
  • Contrast — это контраст. Делает выделение чётче
  • Shift Edge — сдвигает край выделения внутрь или наружу выделенной области. В случае с волосами иногда его полезно покрутить.

Галка «Decontaminate Color», не смотря на сложное название, убирает рефлексы и остатки цвета от цветного фона.

«Output to» выбирает в каком виде вывести выделение. Я рекомендую выводить маской слоя, так вы получите больше возможностей для дальнейшего редактирования.

Проводим кистью по краю волос, отмечая области в которых нужно уточнить границу выделения.

Теперь нажимаем ок и смотрим на результат. Если все хорошо, то просто переносим картинку на новый слой.

Я ещё добавляю контраст на получившуюся маску слоя, чтобы подчистить шум и грязь:

Вот теперь вроде ничего.

Попробуем заменить фон:

Ну ладно-ладно, чудес не бывает и в век искусственного интеллекта фотошоп так и не научился адекватно вырезать волосы. Но, согласитесь, это уже неплохой результат. Теперь поработаем немного руками.

Во-первых в выделение попала правая серьга, стираем её из маски:

Во-вторых, на фотографии блондинка и отделить светлые волосы от светлого фона гораздо сложнее. Поэтому край причёски получился рваным. Единственный способ исправить это — дорисовать волосы вручную.
В интернете полно специальных кистей для рисования волос можно использовать их. Можно взять обычную кисть с непрозрачностью 60% и диаметром в один пиксель и дорисовать волоски на отдельном слое.
А можно использовать инструмент Mixer Brush Tool. Он работает как кисточка, только подмешивает к выбранному цвету цвета фона. Получается достовернее, только фон потом не передвинуть, потому что он будет смешан с волосами.
Вот Mixer Brush в панели инструментов:

Будем работать так же на отдельном слое. Отмечаем галочкой в настройках инструмента использовать все слои, чтобы цвет захватывался со всего изображения.

Расчехляем планшет и проходим по всему краю волос, дорисовывая мелкие волосинки. Чем больше у вас терпения, тем лучше результат.

В конце ещё неплохо добавить резкости этому слою:

Вот он целиком:

Ну и вот, что получается в итоге:

2019   Photoshop   выделение   Ретушь   Советы

Мелкий мусор на фотографии

Хотел показать как быстро убрать пыль и мелкий мусор с фотографии.

Картинка из интернета по запросу «пыль»:

Дублируем слой, меняем режим наложения на Darken если пыль светлее основной картинки, или на Lighten, если темнее.

Теперь просто стрелками на клавиатуре сдвигаем верхний слой на пару тыков в какую-нибудь сторону.

Вот так:

Этот прием хорошо работает с редкой щетиной или волосками.

Кусочек покрупнее:

Теперь проделываем все предыдущие манипуляции, режим наложения выставляем Lighten.

По маске на верхнем слое восстанавливаем текстуру ткани и подчищаем оставшийся мусор:

Было/стало:

Конечно, метод немного грубоват, зато быстр. Иногда скорость важнее.

2019   Photoshop   Пыль   Ретушь   Советы
Ранее Ctrl + ↓

Вся лента постов