14 заметок с тегом

Photoshop

Каталог термобелья

Новая работа в портфолио — каталог термобелья и тёплой одежды для всей семьи.

Для каталога было проведено несколько фотосессий, в том числе одна уличная.

Для каждой модели отрисованы схематичные эскизы, чтобы нагляднее показать крой изделия:

Мокапы всей упаковки:

2019   Photoshop   Муар   Ретушь   Советы

Выделяем волосы на фотографии. Refine Edge

Удивительно, как мало людей умеют быстро вырезать волосы с однородного фона. А в фотошопе для этого есть целый инструмент.

Сейчас покажу.

возьмём, к примеру фотографию из одного из старых постов

Быстро обводим полигональным лассо фигуру и волосы:

Теперь, собственно, сам инструмент. Находится он в меню Select и называется Refine edge или «Уточнение краёв» и нужен для уточнения краёв выделения.

Посмотрим на ползунки и переключалки.

Во-первых, переключалки режима просмотра View Mode. Тут, я думаю, быстро можно разобраться методом тыка.

Дальше идёт некий смарт радиус. С его помощью фотошоп как-то сам своей внутренней магией определяет границы выделения. Для волос его использовать не нужно. Иначе потеряем все детали.

Слева от смарт радиуса расположились инструменты: кисть и ластик. С их помощью мы либо обводим места в которых радиус нужно уточнить, либо стираем выделение.

Ниже идёт блок настроек выделения. Обычно я там ничего не трогаю, но если хочется можете покрутить ползунки чтобы добиться лучшего эффекта.

  • Smooth — размытие краёв выделения
  • Feather — это растушевка края
  • Contrast — это контраст. Делает выделение чётче
  • Shift Edge — сдвигает край выделения внутрь или наружу выделенной области. В случае с волосами иногда его полезно покрутить.

Галка «Decontaminate Color», не смотря на сложное название, убирает рефлексы и остатки цвета от цветного фона.

«Output to» выбирает в каком виде вывести выделение. Я рекомендую выводить маской слоя, так вы получите больше возможностей для дальнейшего редактирования.

Проводим кистью по краю волос, отмечая области в которых нужно уточнить границу выделения.

Теперь нажимаем ок и смотрим на результат. Если все хорошо, то просто переносим картинку на новый слой.

Я ещё добавляю контраст на получившуюся маску слоя, чтобы подчистить шум и грязь:

Вот теперь вроде ничего.

Попробуем заменить фон:

Ну ладно-ладно, чудес не бывает и в век искусственного интеллекта фотошоп так и не научился адекватно вырезать волосы. Но, согласитесь, это уже неплохой результат. Теперь поработаем немного руками.

Во-первых в выделение попала правая серьга, стираем её из маски:

Во-вторых, на фотографии блондинка и отделить светлые волосы от светлого фона гораздо сложнее. Поэтому край причёски получился рваным. Единственный способ исправить это — дорисовать волосы вручную.
В интернете полно специальных кистей для рисования волос можно использовать их. Можно взять обычную кисть с непрозрачностью 60% и диаметром в один пиксель и дорисовать волоски на отдельном слое.
А можно использовать инструмент Mixer Brush Tool. Он работает как кисточка, только подмешивает к выбранному цвету цвета фона. Получается достовернее, только фон потом не передвинуть, потому что он будет смешан с волосами.
Вот Mixer Brush в панели инструментов:

Будем работать так же на отдельном слое. Отмечаем галочкой в настройках инструмента использовать все слои, чтобы цвет захватывался со всего изображения.

Расчехляем планшет и проходим по всему краю волос, дорисовывая мелкие волосинки. Чем больше у вас терпения, тем лучше результат.

В конце ещё неплохо добавить резкости этому слою:

Вот он целиком:

Ну и вот, что получается в итоге:

2019   Photoshop   выделение   Ретушь   Советы

Мелкий мусор на фотографии

Хотел показать как быстро убрать пыль и мелкий мусор с фотографии.

Картинка из интернета по запросу «пыль»:

Дублируем слой, меняем режим наложения на Darken если пыль светлее основной картинки, или на Lighten, если темнее.

Теперь просто стрелками на клавиатуре сдвигаем верхний слой на пару тыков в какую-нибудь сторону.

Вот так:

Этот прием хорошо работает с редкой щетиной или волосками.

Кусочек покрупнее:

Теперь проделываем все предыдущие манипуляции, режим наложения выставляем Lighten.

По маске на верхнем слое восстанавливаем текстуру ткани и подчищаем оставшийся мусор:

Было/стало:

Конечно, метод немного грубоват, зато быстр. Иногда скорость важнее.

2019   Photoshop   Пыль   Ретушь   Советы

Реалистичная тень в фотошоп. Улучшаем Drop Shadow

Есть в фотошопе пара приёмов, помогающих быстро улучшить стандартную тень, нарисованную с помощью Drop Shadow.


Нарисуем синий прямоугольник и добавим к нему эффект Layer — Layer Style — Drop Shadow

Стандартную фотошопную тень за версту видно:

В реальной жизни тени цветные, это вам любой художник скажет. Поэтому для начала покрасим нашу тень в цвет дополнительный к цвету самого объекта. Если объект белый, то он отбросит зеленоватую тень.

(Вы же помните, что дополнительный цвет расположен на противоположной стороне цветового круга?)

Чтобы быстро получить дополнительный цвет нужно к значению Hue в пространстве HSB добавить 180. Если получилось больше 360, то 360 надо вычесть. Ну, то есть, просто поворачиваем координату на 180 градусов.

В нашем случае 222+180-360=42.
Уже лучше

Обычно тень затухает неравномерно. Вблизи объекта она более густая, затем резко угасает более чем вдвое и потом плавно сходит на нет. Чтобы сымитировать такое поведение, в свойствах тени есть инструмент Contour. Если ткнуть в него откроется окно с кривой распределения тени где левый нижний угол самый дальний от объекта, а правый верхний — ближний.

Чтобы сымитировать реалистичное распространение тени понадобится примерно такая кривая:

Необязательно досконально повторять форму кривой, главное чтобы сохранялся принцип — вблизи темнее, затем резко осветляется и плавно сходит на нет.

Я еще немного придвинул тень к объекту, добавил прозрачности и шума.
Вот окончательные настройки:

Не забудьте сохранить удачный контур, он еще не раз пригодится.

А вот, что вышло:

В принципе, уже выглядит неплохо. Если хочется пойти еще дальше, то можно конвертировать слой с тенью в смарт-объект и добавить к нему еще одну легкую тень. Она должна быть светлее и размытее чем первая и возможно другого оттенка. Таким же образом делаются тени от нескольких источников света.

Я бы еще немного осветлил обе тени, но для наглядности оставим так

Это настройки для второй тени:

Конечно же, это всё касается всяких интерфейсный плоских штук: менюшек, кнопок и всякого такого.
Реалистичная тень от настоящего объекта рисуется только руками и гораздо сложнее.

2018   Photoshop   дизайн   Советы   Тени
Ранее Ctrl + ↓

Вся лента постов