Убираем муар на фото

Если вы ретушируете или занимаетесь студийной съемкой, или и то и другое, то наверняка встречали такую неприятную картину:

Рядом кусочек покрупнее для наглядности

Муар появляется при наложении периодических структур друг на друга. В нашем случае это текстура ткани. Я не буду углубляться в технические подробности, это слишком скучно. Как-нибудь в другой раз.

Сейчас я расскажу как победить эту неприятность.

Посмотрите пока картинку из интернета для пояснения принципа, и двинемся дальше.

Можно немного снизить вероятность появления таких волн еще на этапе съёмки.

Опытным путем установлено, что частично помогает менее резкий объектив. Но это, конечно, костыль и мы потеряем резкость во всем изображении в целом.
Обязательно отключите усиление резкости в камере, если есть такая возможность и максимально откройте диафрагму. Это тоже помогает.

Если цветные волны все-таки появились на фотографии, то это еще не повод впадать в отчаяние и удалять весь отснятый материал.
Самое простое — это покрутить ползунок Color в модуле CameraRaw. Этот инструмент предназначен для удаления цветного шума и неплохо справляется с несильным муаром. Только я рекомендую делать это на отдельном слое с маской, поскольку могут пострадать мелкие цветные детали, глаза и губы модели.

Этот муар кажется незначительным, однако при печати он может проявиться очень сильно

Случай посложнее можно исправить обычной кисточкой на новом слое в режиме наложения Color. Просто берём образец цвета ткани и мазюкаем. Этот способ не очень нравится мне тем, что его сложно автоматизировать и он делает всю ткань одного цвета. Можно конечно красить разными цветами с переходами, но это не наш метод.

Если случай тяжёлый, как на первом фото в этом посте, то понадобится молоток побольше. Кисточка нам не поможет, поскольку кроме цветных разводов присутствует еще и так называемый «яркостной муар». То есть волнами идет не только цвет, но и яркость картинки. Это легко можно проверить переведя изображение в Lab и посмотрев на канал L. В этом канале собрана только светлота изображения и если муар остаётся и в нём, значит переходим к последнему методу.

Канал Lightness

Остаёмся в пространстве Lab.
Дублируем всю картинку на отдельный слой. Чтобы не запутаться, назовём его «муар цветной», оригинальное изображение без затей называем «original».

На слое «муар цветной» выбираем канал a.

Муар в канале a

Размываем изображение фильтром Surface Blur. Этот фильтр, в отличие от размытия по гауссу, сохраняет контрастные границы.

Подбираем значения размытия так, чтобы муар исчез полностью. Повторяем тоже самое для канала В. Значения здесь будут другими, поскольку муар в каналах разной интенсивности.

Цветной муар мы победили, теперь осталось справиться с муаром яркостным.

На изображении остался муар, хотя цвета мы исправили

Создаём новый слой, он будет называться «муар яркостной», и вызываем Image—Apply image
В качестве источника выбираем инвертированный канал a со слоя «original».

Всё посинело, но это нормально

Обесцвечиваем слой (Shift+Ctrl+U) и меняем режим наложения на Hard Light. Уменьшаем непрозрачность слоя до нуля и постепенно двигая ползунок добиваемся выравнивания рисунка.

Пришлось ещё добавить кривую сверху, чтобы вернуть изображению исходную светлоту.

Теперь слои с муаром собираем в группу, закрываем её чёрной маской и мягкой кистью проходим по повреждённым местам.

Финальный вид панели со слоями
Смотрим было/стало

На уменьшенной картинке из-за несовпадения текстуры ткани и пикселей монитора может наблюдаться небольшой муар, но на увеличенном фрагменте всё чисто. Поэтому оценивайте наличие муара всегда в стопроцентном масштабе.

Если яркостной муар не уберётся каналом a, попробуйте инвертировать канал b. Регулируйте ползунки и кривые чтобы добиться оптимального результата.

Бонус для тех, кто дочитал до конца: Экшен для удаления муара

Экшен собирает всё изображение в смарт-объект и проводит все манипуляции в нём, поэтому не важно какое у вас исходное цветовое пространство. После выполнения внутри смарта можно будет отрегулировать прозрачность слоя яркостного муара и поправить осветляющую кривую, или вовсе её отключить.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное

Вся лента постов