Частотное разложение. Накладываем набивку на ткань

В одном из прошлых постов я рассказывал о том как изменить цвет объекта на фотографии.

Это работает для однотонных объектов, но что если однотонная футболка должна стать полосатой?

Сейчас я расскажу как наложить набивку на однотонную ткань с применением метода частотного разложения и сохранением всех деталей и текстуры ткани.


Серая футболка должна стать голубой в бело-тёмно-синюю полоску
Это набивка для футболки

Копируем футболку на отдельный слой.

Чтобы результат вышел достовернее нужно выделить отдельные детали, из которых состоит модель. В нашем случае их четыре: горловина, левый и правый рукава и большая передняя деталь. Слева немного видно заднюю часть, для упрощения я решил проигнорировать её.

Для каждой детали создаем копию слоя с набивкой и размещаем её таким образом, чтобы деталь была полностью скрыта и вокруг оставался небольшой запас. Преобразуем каждую копию в смарт-объект, это нужно для того, чтобы оставалась возможность в любой момент легко подправить результат трансформации.

Каждую деталь обводим пером, загружаем контур в выделение и создаем из выделения маску для набивки. И так четыре раза.

Пока что выглядит не очень убедительно :)

Продолжим.

Изогнём набивку чтобы придать ей нужную форму. Используем для этого warp трансформацию.


Чтобы редактировать набивку отдельно от маски нужно на панели слоёв кликнуть на иконку с цепью между слоем и его маской.


Трансформация довольно грубая, позднее мы подправим с помощью liquify

Теперь нам нужно выделить на отдельные слои текстуру с футболки, тени и света.

Посмотрим, как должна выглядеть панель слоёв:

Детали достанем с помощью фильтра high pass. Для этого дублируем слой с футболкой и кладем его поверх набивок.

На копию слоя применим Filter—Other—High Pass с такими параметрами, чтобы видимой осталась только текстура ткани. Запомните это значение, оно нам еще понадобится.

Меняем режим наложения слоя с текстурой на Linear Light и непрозрачность 50%.

На увеличенном фрагменте видно, что появилась довольно убедительная текстура, но футболка по-прежнему плоская — не хватает светотеневого рисунка. Им и займёмся.

Создаём два solid color слоя Layer—New fill layer—Solid color. Один слой называется Shadow с режимом наложения Multiply, а второй Highlights и режим наложения будет Soft Lights. Как не трудно догадаться — один будет отвечать за тени, а другой за света. В качестве цвета темных участков я выбрал теплый почти чёрный цвет #241e16, а освещение оставил чисто белым. Потом можно будет подвигать цвета и посмотреть, что выйдет. Пока я предполагаю, что эти дадут неплохой результат.

Помните, что у нас осталась нетронутая копия вырезанной футболки? Из нее мы сейчас сделаем маски для наших solid color слоёв.

Выделим маску у слоя Shadow и перейдём в меню Image—Apply Image. В качестве источника выбираем нетронутый слой с футболкой и ставим галочку Invert.

В нашем случае изначальный цвет футболки нейтрален, а значит во всех каналах изображение одинаковое и нет нужды выбирать какой-то из каналов. Если бы футболка была цветной, то в качестве источника мы бы выбрали не RGB, а самый контрастный канал.

В любой случае сейчас нужно добавить контраста нашей маске, чтобы цвет оставался только в теневых участках. Для этого изогнем кривую таким образом чтобы самые глубокие тени были самыми белыми, а те участки, которые мы не хотим затемнять стали чёрными.

Не нужно делать слишком сильный контраст иначе тени выйдут чересчур резкими.

Точно так же создадим маску для слоя Highlight, только галочку Invert ставить не нужно. И кривой добавим контраста.

Сгруппируйте все слои, которые относятся к футболке и примените к группе маску повторяющую контур футболки. Для этого кликните с зажатым контролом по стою с футболкой, загрузится выделение, и затем выберите группу и нажмите Shift+Ctrl+Q на клавиатуре.

Поскольку мы уже вытащили всю мелкую фактуру на отдельный Linear Light слой, в светах и тенях она нам уже не нужна. Применим фильтр Gaussian Blur на маски слоёв Shadow и Highlight с тем же радиусом, который был когда мы применяли фильтр High Pass.

Я решил убавить непрозрачность слоя Shadow до 80%, а Highlight до 70%. И для большей убедительности отрастрировал слои с набивкой и прошёлся по складкам фильтром Liquify.

Так выглядит в итоге панель слоёв

Ну и финальный результат:

И кусочек покрупнее:

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное